Кейс проекта

Как Pitcha помогала Сберу трамвай дарить

Наше первое гибридное мероприятие, на котором Саратовские губернатор, мэр и прочие министры катались на трамвае вместе с топ-менеджерами Сбера и участвовали в викторине на знание родного города.

Задача

Создать интерактивный сервис, который бы в игровой форме рассказал участникам мероприятия об интересных фактах о Саратове, а также о новых продуктах Сбера.

Клиент

Сбер

Агентство

Mice Market

Бюджет

~ 100 000 ₽


Александр Лазарев 16 июля 2021 • 10 min read

В октябре 2020 года Сбер (который когда-то был Сбербанком) решил, что этому городу (Саратову) нужен новый герой - зеленый трамвай с четырьмя заветными Е, Б, С и Р на борту. Трамвай был хорош! Практически Tesla в мире трамваев. Во-первых, он тоже был электрическим (никогда такого не было, и вот опять), во вторых внутри него расположены большой интерактивный экран и USB-зарядки, в третьих - он тоже может держаться заранее проложенного маршрута, ну и в четвертых - поездку в нем тоже могли себе позволить только состоятельные люди в костюмах и пальто (во всяком случае, 16 октября там собрались именно такие). В трамвае даже был встроен модуль ГЛОНАСС, видимо для того, чтобы легко можно было обнаружить его в случае угона.

На несколько часов, новый зеленый трамвай стал временной резиденцией сразу ряда уважаемых в Саратове (и наверное и за его пределами) людей. Здесь были все (и даже USB, как упоминалось выше): Губернатор Саратовской области, мэр Саратова, министры и их замы, ну и еще несколько топовых саратовских блогеров, которые должны были осветить происходящие события в этом вашем инстаграме.

Чтобы показательная поездка была более интересной, во время движения новой единицы общественного транспорта Саратова, для пассажиров проводилась экскурсия. Но организаторы этого события справедливо заметили, что было бы здорово заинтересовать первых пассажиров интеллектуальной викториной на знание города. Ну а так как трамвай был подарен городу Сбером, то и о нативной интеграции зеленого банка и его новых сервисах не нужно забывать. Так и сформулировалась задача.

С какой задачей пришел клиент

Предоставить сервис для геймификации и вовлечения участников мероприятий (пассажиров трамвая), сделать поездку интереснее, ненавязчиво рассказать о новых сервисах Сбера. Общее число участников - не более 50 человек.

Что было непривычно? С одной стороны, задача была довольно стандартной. Мы регулярно проводим квизы на гораздо большую аудиторию, поэтому организовать еще один - казалось бы очень просто. Но обычно во время стандартной викторины у нас на платформе еще и трансляция идет, по которой оператор платформы понимает, когда выводить тот или иной вопрос/голосование и прочие активности. Но во-первых, никто не собирался вести никакую трансляцию из трамвая (даже несмотря на то, что в нем был вай фай), ну а во вторых, зачем вообще людям в трамвае смотреть трансляцию того, как они сами там едут. Отправлять сотрудника, выпускающего квиз в Саратов не позволяли ни бюджет, ни здравый смысл. В общем, решено было переверстать типовую страницу, убрать оттуда плеер и оставить только форму взаимодействия. Сигналы для вывода интерактивов подавал нам представитель агентства, находившийся там же, в трамвае посредством сообщений в телеграме. Несмотря на “костыльность” этого решения, все работало и даже вовремя.

А еще очень сильно горели ср@ки. То ли кто-то подкинул этот трамвай Сберу, и они хотели от него быстро избавиться, то ли идею развлечь пассажиров викториной придумали в последний момент, но с момента обращения клиента к нам до торжественной погрузки людей в зеленый электровагон оставался временной промежуток около 70 часов. А значит, что запустить отдельный домен и развернуть под него серваки мы уже точно не успеем, да и о грандиозном дизайне страницы можно было позабыть. К счастью, по брендбуку Сбера, у них довольно аскетичный фирстиль и мы просто запилили белый лэндинг с зелеными элементами.

Как я уже писал чуть выше, отдельный домен мы запустить не успевали. Ну точнее успевали конечно, но была небольшая вероятность, что у кого-то не отобразится сайт, так как DNS-серверы могут не успеть проиндексироваться. Самым быстрым и правильным решение было создать страницу на нашем сайте pitcha.ru/sber Но клиент не очень хотел (очень не хотел) рекламировать наш сервис среди Саратовской политической и блогерской элиты и писать на раздаточных материалах наш домен. Решили просто - вывели QR код на тот самый интерактивный экран трамвая.

Экран с QR-кодом, ведущим на платформу

Итоги

Экскурсия состоялась. “Эрон дон дон” - подумали политики и покатились в трамвае навстречу неизведанному Саратову. Им провели экскурсию. В викторине приняли участие 38 пассажиров трамвая, а Губернатор занял почетное 9 место в индивидуальном зачете и позже отправился по государственным делам (уже не в трамвае). Помимо викторины, на экраны устройств высокопоставленных пассажиров выводились и вопросы о новых продуктах и сервисах сбера, а также была предоставлена возможность перейти в них по активной кнопке.

К сожалению, мы даже не подумали тогда отследить, зарегистрировался ли мэр или кто-то из министров в Деливери клабе или Ситимобиле, а сейчас логи уже потерты. Остается только верить, что да.

Так выглядели экраны телефонов во время викторины
Руки и мобильные устройства участников

Спасибо за работу. Руководство Сбера передает отдельную благодарность за стабильную работу платформы.