Кейс проекта

Неделя металлурга

Посвященное дню металлурга недельное ежедневное онлайн-мероприятие для сотрудников крупнейшей золотодобывающей компании России.

Задача

Разработать платформу для проведения серии мотивационных мероприятий и обеспечить высокую персональную вовлеченность сотрудников компании.

Клиент

ПАО "Полюс"

Агентство

Doctor team

Бюджет

~ 650 000 ₽


Александр Лазарев 21 июля 2021 • 4 min read

С чем пришел клиент

ПАО “Полюс” - крупная компания, основная часть сотрудников которой вахтовики, трудящиеся в суровых условиях российского севера. Сотрудникам хочется ощущения праздника, тем более, что и их профессиональный праздник (день металлурга) стремительно приближается, но провести его с размахом в Магадане в оффлайн формате возможности нет, в связи с эпидемиологической ситуацией в мире. Значит праздник нужно создавать в онлайне.

Одной из корпоративных задач компании являлась необходимость рассказать сотрудникам об актуальных ценностях компании, об успехах ее развития и амбициозных планах. В связи с этим особый акцент был сделан на необходимости максимального вовлечения сотрудников.

Подготовка

Итак, снова наш любимый онлайн, который, как известно, состоит из двух больших частей - прямого эфира и платформы для его проведения. Нашей зоной ответственности было создание именно платформы, а трансляцию обеспечивали наши коллеги из Proofix.

Так как же привлечь максимальное число сотрудников и заинтересовать их присутствовать на всех эфирах? Конечно же через личную материальную мотивацию. С представителями клиента была утверждена следующая механика: в течение всех семи дней, которые длилось это мероприятие, сотрудники Полюс Магадан могли участвовать в викторинах и различных опросах, взаимодействуя с прямым эфиром, а также выполнять ежедневные задания, не привязанные к эфиру, но так же как и онлайн-интерактивы, позволяющие набирать баллы.

Заданий было много, да еще и семь дней подряд. Поэтому в качестве главной награды за старания должно было быть что-то действительно ощутимое. Этим ощутимым призом стал MacBook Pro. Его должен был забрать (и в итоге забрал) самый активный и эрудированный сотрудник компании. Ну а для того, чтобы те сотрудники, которые уже на начальных этапах поняли, что их отставание от лидера уже слишком велико для того, чтобы претендовать на главный приз, оставались замотивированными, мы разработали онлайн-магазин, в котором они могли потратить свои пусть и небольшие баллы на функциональную сувенирную продукцию с логотипом компании.

Pitcha всегда была заточена на взаимодействие с прямым эфиром, и все интерактивы и расчет баллов за их прохождения у нас обычно рассчитывались в реальном времени. Но во-первых из-за различающегося графика работы сотрудников, и во-вторых из-за разницы во времени в различных филиалах компании (между некоторыми из них разница достигала восьми часов), мы допускали, что части сотрудников может быть не удобно смотреть прямой эфир, а значит они не получат ту информацию, которую руководство компании хочет донести до них. Как же сделать так, чтобы эти люди посмотрели хотя бы запись эфира? Ежедневный задания, которые тоже приносят баллы! Да, пусть кто-то пропустил трансляцию и не заработал баллы во время викторины, он все-равно замотивирован посмотреть запись, чтобы узнать условия одного или нескольких заданий и выполнить их, ведь за это можно получить осязаемые приятные призы.

В условиях ограниченных сроков и бюджетов, мы не могли разработать полностью кастомное решения для приема фото и видеоотчетов о выполнении этих заданий. Поэтому мы реализовали это через сервис Typeform. По прямой ссылке на платформе участники попадали на форму, где необходимо было заполнить свои данные и приложить подтверждение выполнение задания.

Присланные ответы участников ассоциировались с их id и отображались в отдельной админке, которая была передана представителю клиента, и которую мы всё-таки успели разработать. Уполномоченный модератор от клиента проверял соответствие выполненного задания и его условий, и в случае совпадения начислял баллы игровой валюты.

Во время мероприятия

Из-за разницы часовых поясов, о которой я писал выше, на вечерние (по меркам Магадана) эфиры операторы нашей платформы просыпались в 6 утра. Работали: оператор платформы, ответственный за своевременный вывод интерактивов, модератор чата, который почти бездействовал, так как более позитивного общения в чате мы давно не видели, и три сотрудника службы поддержки, на которых сыпалась тонна вопросов обо всем. Спрашивали про порядок начисления баллов, сценарный план эфира и критерии оценки выполнения домашних заданий. Иногда даже прилетали сообщения от сотрудников, предлагавших купить дополнительные баллы, воспользовавшись полномочиями службы поддержки. В общем, там было весело.

Первые два-три дня турнирная таблица была довольно равномерной. Но чем ближе мы подходили к финалу, тем больше нарастала интрига, кто же заберет заветный макбук.

И вот, финальный эфир и три тура викторины, которая расставила всё и всех на места. Наконец-то выявился явный лидер.

По окончании эфира на платформе заработал онлайн-магазин, в который, как в супермаркеты во время черной пятницы, тут же устремились сотрудники Полюса. Самыми популярными товарами оказались кружки и коврики для йоги, которые наверное сейчас уже радуют своих обладателей.

Итоги

2 недели подготовки, 7 дней мероприятия, 23 часа прямого эфира, 1211 покупок в онлайн-магазине и из них 305 ковриков для йоги, 5 невыспавшихся сотрудника, 2 благодарных отзыва от представителя агентства и клиента.

Экраны интерфейсов
И еще несколько
А так это выглядело на планшетах

"Большое спасибо за ударный труд! Клиент лично позвонил и всех искренне поблагодарил за проделанную работу. Потому что нет никаких нареканий, все остались в диком в восторге. Поэтому всем большой респект! Я искренне признательная а благодарна каждому из вас за вложенный вами труд, энтузиазм, бессонные ночи и так далее. Поздравляю, это был успешный проект. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество и на то, что у нас таких совместных проектов будет еще миллионы."