Как легально обойти запрет на проведение корпоративов во время ковидных ограничений

Думаете, что запрет невозможно обойти?

Сейчас наверное в каждой компании есть сотрудник, отвечающий за организацию новогоднего корпоратива, который думает, как же провести празднование грядущего нового года. С одной стороны, уже ноябрь, а значит давно пора бронировать площадку, ведущего, согласовывать меню кейтеринга и репертуар кавер-группы. С другой стороны - как-то рискованно, ведь вся страна живет в каком-то подвешенном состоянии, когда правительство экспериментирует с антиковидными мерами то объявляя всеобщий локдаун, то вводя поблажки для счастливой касты обладателей QR-кодов.

Так как же сделать так, чтобы провести безопасное для сотрудников мероприятие таким образом, чтобы его не точно отменили? Давайте начнем с ответа на вопрос! За что мы любим корпоративные банкеты? Конечно же за возможность собрать всех в одном месте, послушать поздравления от руководства, пообщаться между собой, развлечься, участвуя в конкурсах и… не будем лукавить - совместно употребить чуть-чуууууууть алкоголя.

О привычных оффлайн-корпоративах пока можно только мечтать

И вот оно главное откровение: все это!!! ВСЕ! можно сделать в дистанционном формате. При этом каждый сотрудник сможет принять активное участие в происходящем, пообщаться и даже… выпить с коллегами.

Большинство из тех, кто почитал слово “онлайн” абзацем выше наверняка сразу же вспомнил, как они уже пробовали собираться в корпоративный зум, и каким фиаско закончился этот благородный порыв. Наверняка людей пришло меньше, чем вы ожидали, у большинства были выключены камеры и микрофоны, и личная вовлеченность каждого сотрудника стремилась к нулю.

Типичная картина во время Zoom-корпоративов

Конечно же, такой онлайн-корпорат повторять не хочется. Так что же делать? Обратить внимание на все многообразие онлайн-платформ, созданных специально для того, чтобы интересно и эффективно проводить подобные мероприятия.

Функционал самых популярных в России платформ для онлайн-мероприятий

И речь идет конечно-же не только об онлайн-викторинах, которые всем тоже уже порядком надоели.

Главное отличие таких платформ - это их интерактивность и прозрачная система мотивации каждого участника. Как бы цинично это ни звучало, но ничто не мотивирует человека активно участвовать во всем происходящем, как личная материальная заинтересованность. Объявите, что призовой фонд будет поделен между десяткой самых активных сотрудников, и вы увидите настоящую включённость всего коллектива в сюжетную линию корпоратива в борьбе за новый 13-й айфон. Аудитория будет с огромным энтузиазмом участвовать в опросах и тестированиях, задавать вопросы в студию и играть в тематические браузерные игры на новогоднюю тему или по мотивам специфики деятельности вашей компании.

Викторина и облако слов на дне металлурга

Причем, во всех этих активностях примут участие даже самые необщительные интроверты (привет IT-отделу), ведь им не нужно напрямую коммуницировать между собой и включать камеру для видеосвязи, выходя таким образом из зоны комфорта.

Что же делать с активными экстравертами? Им будет скучно? Неа! Дайте возможность каждому желающему выйти в прямой эфир, передать привет коллегам и компании, поиграть в “принеси мне” с ведущим трансляции и другими столь же активными коллегами! Это очень просто сделать! Достаточно лишь нажать на появившуюся на платформе кнопку, и вы уже в прямом эфире на экранах всех своих коллег. Вот и наступит их минута славы, когда они смогут проявить свои таланты и раскрепощенность перед всей онлайн-аудиторией вашего события.

Чтобы пообщаться со студией в прямом эфире достаточно нажать одну кнопку

Ну а если вы беспокоитесь, что кому-то просто хочется непринужденно пообщаться между собой - создайте для них отдельную “комнату” для свободного общения. Пусть она будет аналогом оффлайновой курилки, куда во время традиционных корпоративов исчезают люди, чтобы обсудить важные для них вопросы, а потом вернуться на общий праздник.

И вот, вы дочитали до сюда, а в голове до сих пор звучит вопрос: “А как же создать ощущение, что мы все собрались за одним столом и подняли бокалы в едином порыве?”. Разошлите своим сотрудникам кейтеринг-боксы, которые будут включать в себя например салат, закуски и маленькую бутылочку шампанского. К счастью, благодаря развившимся в последнее время службам доставки это очень легко организовать. Устройте торжественное синхронное откупоривание напитка и попросите сотрудников загрузить фото из-за его собственного онлайново-корпоративного стола прямо там же, на платформе.

Онлайн-корпоратив - это также отличное место для проведения HR-аналитики. Многие компании уже давно запрашивают выгрузку статистики, активности и поведенческой модели сотрудников, а затем анализируют полученные данные и учитывают их в своей кадровой политике. Ряд платформ (в том числе и наша), обладают широким набором интерактивов для стимуляции нетворкинга внутри коллектива, а также для выявления самых значимых для компании кадров.

Подводя итоги, всего написанного, хочу сказать, что онлайн-корпоратив - это не только безопасно, но и интересно. К тому же, его точно не отменят даже самые жесткие антиковидные меры. А грамотно проработанный сценарий и наполнение его интерактивами позволит людям приятно и продуктивно провести время. И что самое важное - вспомнить о том, что несмотря на удалёнку, каждый из них является частью огромной команды. Вашей команды.

Александр Лазарев, директор по развитию платформы для онлайн-мероприятий pitcha.ru

Читать другие кейсы