Триллион для объединенных МВидео и Эльдорадо

Двухдневное мероприятие для сотрудников розничных сетей Эльдорадо и МВидео, скачками на лошадях и эфиром с Центрального Московского ипподрома.

Задача

Подготовить две независимых платформы для следующих подряд двух корпоративных мероприятий крупных торговых сетей.

С чем пришел клиент

Клиенту требовалось провести онлайн-мероприятие на 15000 человек, в котором каждый участник мог бы почувствовать свою значимость, свою принадлежность к единой команде МВидео-Эльдорадо. Мероприятие должно было с одной стороны донести до сотрудников важную корпоративную информацию и текущем статусе и планах компании, и с другой - предоставить возможность сотрудникам получить удовольствие от происходящего и максимально удержать зрителей во время эфира.

Ну что ж, это как раз работа для нашей платформы!

Подготовка

Мы развернули две почти одинаковых платформы на двух новых доменах. Отличие состояло лишь в дизайне: каждая из страниц соответствовала брендбукам этих двух торговых сетей.

Решением задачи удержания зрителей во время эфира стали наши классические интерактивы: тестирования, опросы, облака слов и форма приема вопросов спикерам в студии. Естественно, функционировал еще и чат.

Клиент, опасаясь утечки персональных данных своих сотрудников строго запретил использовать для авторизации номера их мобильных телефонов и корпоративную почту. Нужно было придумать другой уникальный идентификатор пользователя, и им стал табельный номер сотрудника, который даже в случае утечки, никаким образом не смог бы доставить неудобства.

Тематикой корпоративных мероприятий были выбраны скачки на лошадях, и даже сама XR-студия была построена компанией Brothers Production на территории ЦМИ, видимо для того, чтобы с одной площадки отдавать в эфир и студийную картинку, и вести трансляцию забега. Трансляцией кстати занималась команда Emotion Media Production. Для того, чтобы соответствовать концепции всего мероприятия, мы кастомизировали наш интерактив “гонки”. Участникам этого интерактива нужно было быстрее других “доскакать” до финиша, и первая десятка “наездников” получала дополнительные баллы, которые в дальнейшем можно было использовать для покупки подарков в локальном онлайн-магазине.

Еще специально по просьбе клиента мы разработали систему ставок, аналогичную той, которая используется на настоящих забегах. После прохождения ряда заданий, викторин и опросов, у участников на личном счете накапливалась некоторая сумма баллов. И мы дали им возможность рискнуть заработанной игровой валютой и поставить всю или часть этой суммы на лошадь, которая по мнению участника должна прийти первой.

Во время мероприятия

3 и 4 марта 2021 года я провел в недрах Центрального Московского Ипподрома. Клиент настаивал на присутствии представителя платформы на площадке для его спокойствия, и мы не смогли отказать клиенту в этом желании, тем более за его счет.

В первые 15 минут с момента открытия регистрации выяснился факт, что не всем новым сотрудникам компании были присвоены табельные номера, и они не могли пройти авторизацию. Но отсутствие табельного номера не являлось причиной для отказа в участии. Служба поддержки собирала заявки от таких сотрудников и мы оперативно присваивали им временные номера из предусмотрительно подготовленного списка. Всего таких заявок пришло не более 20, так что с этой проблемой мы разобрались очень быстро, и все желающие смогли войти на платформу.

Другой факап прилетел под конец первого дня, когда прямо во время забега лошадей плеер трансляции начал зависать. Картинка начала дергаться и вскоре совсем рассыпалась. Как позже сообщили представители провайдера, предоставлявшего CDN-серверы и плеер, в тот день у них было рекордное число параллельно идущих эфиров, и серверы просто не выдержали столь высокую нагрузку. К счастью, на этапе начальных переговоров нам удалось убедить клиента добавить в смету функцию быстрой подмены плеера на платформе.

Эта наша эксклюзивная разработка - аналог подушки безопасности в автомобиле. В большинстве случаев - она просто есть где-то в коде платформы и совершенно незаметна. Но как раз в таких ситуациях, когда в трансляции что-то идет не по плану, прерывается видеопоток, падает плеер или стриминговый сервис блокирует поток за нарушение авторских прав, эта “подушка” срабатывает и на устройствах пользователя принудительно меняется окно основного плеера на альтернативный вариант. При этом зритель даже может не заметить разницу, так как замена плеера производится без необходимости перезагрузки страницы, а вновь встроенный плеер трансляции автоматически продолжает воспроизведение с момента переключения на него.

И вот как раз на этом мероприятии, система подмены плеера оказалась как нельзя кстати. Заметив первые признаки того, что трансляция может остановиться в любой момент, мы заменили основной Facecast на резервный Twitch, и зрители продолжили наблюдать за ходом гонки.

Интересно было наблюдать за изменениями в таблице баллов участников после каждого из трех заездов. Лидеры интеллектуальных битв, которые набрали больше всего баллов за участие в основных интерактивах оказались не так удачливы, как некоторые обитатели середины турнирной таблицы, которые благодаря серии удачных ставок значительно приумножили баланс своей игровой валюты.

Второй день корпоративного эвента прошел в штатном режиме. Сотрудники без проблем попадали на платформу и участвовали в интерактивах, лошади бежали и что примечательно, во всех шести забегах этих двух дней каждый раз побеждала новая лошадь.

Итоги

Из заявленных 15 тысяч участников, было зарегистрировано около 12 тысяч уникальных пользователей. 7 тысяч в первый день и 5 - во второй.

Мы справились с задачей, поставленной клиентом и обеспечили высокую степень удержания зрителей. Отток аудитории составлял не более 8% в час, что является очень достойным показателем для подобного рода мероприятий.

Удержание аудитории было обеспечено режиссурой эфира, интересными интерактивами и личной материальной мотивацией сотрудников, ведь их активность приводила к накоплению баллов, которые можно было потратить на реальные призы.

Читать другие кейсы