Проявись 2.0

Как при помощи нашей платформы участники форума общались с автором “Ешь, молись, люби” Элизабет Гилберт и задали лучший вопрос в ее практике.

Задача

Разработать платформу для проведения гибридного инста-форума, готовую выдержать любую DDOS-атаку и позволяющую участникам одновременно чатиться и задавать вопросы спикерам форума.

С чем пришел клиент

Еще совсем недавно мы делали Инстапрожектор для блогерки Саши Митрошиной (кстати, про него написан отдельный кейс), и во многом благодаря ему мы стали известны широким блогерским массам. Поэтому когда Виктория Бочаренко и все та же Митрошина решили организовать очередной форум в Казани, они снова обратились к нам. В прошлый раз, благодаря хакерской атаке, мероприятие прошло не совсем гладко, но все равно успешно. 500 тысяч ботов стучались к нам в сервер, но мы не открывали. И из-за этого некоторые интерактивы работали с достаточно большой задержкой.

Учитывая прошлый опыт, в этот раз приоритетной задачей было сохранить работоспособность платформы и всего её небольшого в этот раз функционала.

Подготовка

До Проявись 2.0 мы размещали платформу на классических “железных” серверах. Но есть у них один существенный недостаток - ограниченный канал, который может забиться запросами. Да, можно распределить запросы на 2, 3 и более серверов. Но в случае массированной атаки и этого может оказаться недостаточным. Нужно было решение, которое бы автоматически адаптировалось под текущую нагрузку, и таким решением стали облачные серверы.

Для того чтобы перейти в облако, требовалось провести серьезный объем работ и практически с нуля переписать всю архитектуру платформы и модули интерактивов. Учитывая сроки, которые отводились на такую перестройку, мы даже были рады, что клиент заказал у нас не “полный фарш”, а практически минимальный набор опций - чат с модерацией, форму приема вопросов спикеру, интерактивный тайминг мероприятия и систему быстрой замены плеера на случай обрыва потока трансляции.

Облачной архитектурой для защиты от DDOS мы не ограничились и добавили на сайт защиту CloudFlare.

Участники форума приобретая билеты указывали свою электронную почту. Логично было бы отправить на эти почты уникальные ссылки с доступами к платформе. Но так как людей много, есть вероятность, что кто-то мог забыть пароль от почту, у кого-то эту почту могли «угнать»… В общем, надо было предусмотреть варианты, как пустить купивших билеты людей в случае, если у них больше нет доступа к их электропочте.

Добавили вход по Apple ID и аккаунту Google, и уже на втором этапе во время заполнения профиля спрашивали у пользователя тот емэйл, на который они оформляли билет.

Саппорт был не в нашей зоне ответственности, за него отвечала отдельная команда, нанятая клиентом. На странице авторизации мы добавили ссылки на WhatsApp и Telegram чаты, в которых служба поддержки отвечала на вопросы участников.

Во время мероприятия

Так как клиент ожидал, что на нас могут начать атаку, и что всё может пойти не по плану, нас попросили прислать сотрудника, который бы присутствовал на площадке и в реальном времени сообщал о статусе происходящего. Сам форум проходил в Казани, да еще и в воскресенье. Так что мы с нашим техническим директором Артемом решили, что это может быть не только полезная, но и приятная командировка, и отправились в Татарстан.

Форум проходил в отеле Корстон. Мы приехали к началу застройки за день до самого мероприятия. Тех директор видеопродакшна любезно выделил нам целый стол и два хвоста ethernet-кабеля. Отличное начало - в крайнем случае, сыграем в Counter Strike. Замерили скорость, получили достойные 94Мбит/с аплоада и со спокойной душой отправились в гостиницу ожидать завтрашний день.

После предыдущего подобного проекта было конечно немного волнительно. Мы готовились к худшему и перебирали все возможные варианты атак и способы борьбы с ними. И несмотря на то, что наша команда предприняла все меры защиты, с каждым часов беспокойство нарастало.

И вот, 1 августа. В 6 утра открывается регистрация и… пока все нормально. Метрики показывают, что люди потихоньку заходят на сайт. Проходит 3 часа, и ни одного звонка от представителей службы поддержки. Хм… Как-то все подозрительно гладко. Может быть мы зря себя накручивали? Может быть в этот раз никакой атаки не будет? И тут наступает час Х (это "икс") - 10 утра. Старт форума. Иииии…

Да, все в порядке. Нагрузки в строгом соответствии с числом регистраций, серверы работают в штатном режиме, пропускной канал широк как Босфор. Следующие 4 часа до перерыва мы не верили, что все так просто и на всякий случай продолжали бдить. Но и остаток форума тоже прошел в лайтовом режиме. Либо в прошлый раз нас пытались “положить” из-за выступления какого-то спикера, которого в этот раз не было (ну например Аяза Шабутдинова), либо не сумев обрушить нашу платформу во время Инстарпожектора, недоброжелатели поняли, что в этот раз даже и пытаться не стоит.

Выступление Мари Афониной

Выступление Данилы Матухно

Ирина Шихман в перерыве форума берет интервью у Саши Митрошиной

Итоги

Форум пролетел довольно быстро и даже почти незаметно. Ожидание возможных проблем и подготовка к их решению вымотали нас значительно больше, чем само мероприятие.

Программа “Проявись 2.0” была наполнена большим объемом действительно полезного для блогеров контента. Зрители форума, которые находились как в зале проведения события, так и онлайн, общались со спикерами и задавали им вопросы по теме выступления, делились своими кейсами и профессиональными болями.

Особо мне запомнился телемост с автором “Ешь, молись, люби” Элизабет Гилберт. Эта фантастическая женщина с невероятной харизмой и обаянием более часа отвечала на вопросы десятитысячной аудитории.

Автор бестселлера "Ешь, молись, люби" Элизабет Гилберт во время телемоста

В форме приема вопросов спикерам Онлайн-зрительника Мария Макарова задала Элизабет вопрос, который сама писательница назвала “Самым интересным вопросом за всю карьеру”. Звучал он так: “Если однажды вы проснётесь, и никто не знает вас, вы никогда не писали книгу, и вашего знаменитого путешествия никогда не было, как бы вы начали свою жизнь сначала? Что бы вы делали? И делали бы вы что-то иначе?”. Ответ был слишком обширным, чтобы цитировать его тут полностью, но начался с фразы: “Я бы не стала тратить столько времени на мужчин”.

Элизабет Гилберт отвечает на вопросы участников форума

Поэтому я предлагаю и вам прислушаться к совету Элизабет, и перестать тратить время на меня и этот кейс. Почитайте лучше следующий :)

"Огромное спасибо, что как всегда отработали на максимальном уровне. Все прошло гладко, и мы считаем, что плодотворное сотрудничество будет продолжено".

Илья Евстюхин, Продюсер проекта

Читать другие кейсы