Коллеги 2022

Как мы совместно с Setters делали первую в мире третью диджитал конференцию

С чем пришел клиент

Как следует из описания самого мероприятия - это была уже третья конференция про креативность, которую делали Сеттерс. Первая была давно, когда еще принято было собирать мероприятия оффлайн. Вторая - год назад, уже в онлайне. Но тогда это была просто трансляция, которая сопровождалась чатом. Клиент сообщил, что в прошлом году столкнулись с такой проблемой, что не все купившие билет смогли войти на использовавшуюся тогда платформу. Кроме того, по одному билету тогда могло пройти любое число участников, что не устраивало клиента. В общем, нужно было решить проблемы прошлогодней конфы, а также сделать конференцию более насыщенной и интересной при помощи интерактивов.

Подготовка

Подготовку начали с решения главной проблемы прошлого - с обеспечения доступа для купивших билет и недопуска на платформу всех остальных. Написали вебхук, который передавал нам в базу данных номера билетов, генерируемых продающим сайтом конфы. Таким образом, каждый новый купленный “тикет” сразу открывал возможность зарегистрироваться на конференцию.

Сложнее обстояло с необходимостью обеспечить возможность только одного входа для одного билета. С одной стороны, мы можем при авторизации запомнить тип устройства, его параметры и IP, и при повторном входе с тем же билетом разрывать сессию с первым девайсом. Но по опыту проведенных нами конференций мы знаем, что многие участники любят смотреть эфир на большом экране, а участвовать в интерактивах и чатиться с мобильных устройств. Как определить, что с этих двух устройств смотрит один и тот же человек, а не кто-то, кому он скинул ссылку? У этого пользователя есть возможность авторизоваться через один и тот же аккаунт Google или Apple ID. Соответственно, добавили первичную авторизацию через один из этих сервисов (предполагая, что у каждого зрителя конфы есть смартфон на iOS или Android). Такой способ авторизации позволял по одному билету смотреть эфир с любых устройств параллельно, но только в случае, если пользователь одинаково авторизован на каждом из них. Да, есть небольшая вероятность, что кто-то может поделиться с друзьями не только номером билета, но и паролем от своего аккаунта. Но во-первых, обычно в личных аккаунтах хранится конфиденциальная информация, а во-вторых, число таких людей будет ничтожно мало. Так что подобным риском можно было пренебречь.

Далее начали прорабатывать интерактивы.

Помимо классических тестов, опросов и облаков тегов, решили добавить еще и сервис делового нетворкинга, или по простому “бизнес-тиндер”. Раз уж на одну и ту же конференцию собралось несколько тысяч заинтересованных лиц, значит у них может быть профессиональный интерес и друг к другу. Ну а наш дэйтинговый сервис как раз отлично справляется с это задачей.

“Тиндер” обзавелся несколькими небольшими, но приятными изменениями с момента последнего его использования. Во-первых, добавились теги, которые позволяли участникам кратко описать свои качества и потребности, просто выбрав один или несколько вариантов из списка. Во-вторых, для проверенных пользователей сделали визуально отличающиеся карточки анкет. В отличие от стандартных белых, эти карточки были синими, на аватарках стояла синяя галочка верификации. Сделано это было для того, чтобы повысить конверсию таких профилей, выделив их из общей массы. Также был реализован алгоритм, который с большей вероятностью предлагал пользователям сначала именно такие анкеты.

Еще внедрили интерактивный тайминг, который динамически менял оформление главной страницы и показывал текущий статус мероприятия.

Большую часть времени на всех мероприятиях работает чат, и лишь изредка заменяется на другие интерактивы. Коллеги 2022 не стали исключением. Но в этот раз все самые большие изменения функционала пришлись как раз на чат.

Для более привычного пользователям Telegram общения в чате мы интегрировали фирменные стикеры, сделанные как раз по случаю конференции.

Также клиент хотел, чтобы чат модерировался их командой. Выдали права доступа этим людям, а также выделили их сообщения в чате другим цветом, чтобы сразу было понятно, что отвечает кто-то из команды Коллег.

Еще одним пожеланием была возможность ставить лайки на сообщения в чате, чтобы потом можно было посмотреть статистику и сделать выгрузку самых популярных сообщений. “Отличная идея” - подумали мы, и добавили эту функцию. И заодно еще прикрутили кнопку быстрой реакции (как во время прямых эфиров в Инстаграм). Если кто-то из трех с лишним тысяч людей нажимал на эту кнопку, у всех остальных зрителей появлялась анимация, отображающая число нажатий на кнопку реакций в данный момент. Прикрутили аналитику к этим быстрым реакциям, и теперь мы можем видеть график активности лайкающих эфир пользователей в зависимости от времени.

Во время мероприятия

Пожалуй, это было самое теплое мероприятие, на котором нам приходилось работать. Офигенные спикеры, с невероятной плотностью полезной инфы в выступлениях, которых к тому же невероятно интересно слушать. Ржачные подводки ведущих в студии. И самое запомнившееся - это конечно сверх-лояльное комьюнити, собравшееся вокруг Сеттерс. Это был самый дружелюбный чат в нашей двухлетней практике. Когда огласили победителей, кто получит призы, в чате не было ни одного возгласа «Все подстроено! Я заслуживаю эту победу!». Наоборот, люди поздравляли друг-друга и радовались успехам других. И даже когда во время эфира сгорел видеосервер (прям реально задымился и выключился), и трансляция остановилась на пару минут - участники конфы просто продолжали общаться и писать слова поддержки и пожелания, чтобы все снова заработало. Никакого негатива! Просто вау!!! Сразу должен оговориться, что трансляция осуществлялась не нашей командой, мы просто предоставляли платформу.

Очень здорово работали модераторы, направляя ход переписки в чате в нужное русло.

Итоги

По окончании эфира вся команда, которая делала этот проект отправилась на афтепати в офис Сеттерс. Руководители агентства провели разбор полетов, а мы получили массу благодарностей от клиента.

Ну и немного цифр:

И про тиндер:

Читать другие кейсы