Новогодний Айтеко

Новогодняя интерактивная студия в онлайн-формате для пяти тысяч человек

С чем пришел клиент

С этим клиентом мы уже работали ровно год назад, когда на платформе Pitcha проходил их предыдущий новогодний корпоратив. Поэтому в этот раз у Айтеко и Димы Покраса даже не было сомнений, с кем его проводить корпоративную встречу 2022-го.

Корпоратив должен был пройти в формате, похожем одновременно и на “Бар в большом городе”, и на “Что было дальше”, когда к трем ведущим и бармену в студии поочередно приходили гости - сотрудники и партнеры Айтеко и должны были рассказать свои истории под комментарии тех самых ведущих.

А после выступления гостя, зрителям предлагалось оценить его историю по пятибалльной системе. Зачем? А затем, что в зависимости от количества набранных баллов за рассказанную историю, гостю предоставляется соответствующее количество ходов в игре ГО. Игра ведется между гостями студии и игротехником в образе персонажа сериала “Игра в кальмара”, актуального в 2021 году (это на случай, если вы читаете этот кейс в 2036-м).

Так как оценивать выступления гостей предстояло зрителям, нужно было сделать простой и понятный интерфейс для такого голосования. А так как в студии еще и игротехник в костюме из игры в кальмара находился - нужно было придумать еще и интерактив по мотивам этого сериала. Ну и конечно-же нужен был базовый набор из опросов, тестов, облако слов и чата.

Подготовка

Даже не знаю, как так вышло, но модуля оценки чего-либо по пятибалльной системе у нас до этого момента никогда не было. Хотя казалось бы, логичная опция. Но до декабря 2021 клиенты про такое не спрашивали, а делать просто так в никуда это не хотелось. К счастью, иногда приходят клиенты, которым как-раз нужно что-то кастомное, как тут. Разработали модуль рейтинга, где звездочками предлагается оценить что-либо, и на основе полученных голосов вычисляется и отображается среднее значение оценки.

Так как мероприятие было подвязано еще и к “Игре в кальмара”, нужно было придумать, как это отразить в функционале платформы. Пересмотрели сюжет сериала, выделили из него игры, которые можно было бы перенести в игровой интерфейс на сайте. Выбрали сначала три: “Тише едешь - дальше будешь”, “Сахарные соты” и “Перетягивание каната”. Первые две - соревновательные механики в индивидуальном зачете, а канат - на командную работу. В процессе обсуждения “Сахарные соты” покинули шортлист, и мы принялись за разработку оставшихся двух.

Интерфейс игр было решено делать минималистичным, чтобы не усложнять жизнь участникам необходимостью разбираться в механике игры (им бы хотя бы в игре Го разобраться). Ограничили игровой процесс всего одной кнопкой, которую нужно нажимать в подходящий момент времени.

В случае “Тише едешь дальше будешь”, нажатие кнопки соответствовало шагу игрока на экране. Нужно было успеть как можно быстрее добежать таким образом до финиша. Осложняющим моментом было то, что, как и в первоисточнике, бежать можно только пока глаза на экране закрыты. В случае, если игрок не останавливал бег при открытых глазах, он выбывал.

Для перетягивания каната все участники равномерно делились на две команды. Задача игроков заключалась в том, чтобы вся команда максимально синхронно тянула. Для этого нужно было нажимать единственную кнопку, в момент, когда бегающая полоска находится в зеленом отрезке шкалы. Чем ближе к центру находится полоска во время нажатия, тем больший балл в копилку команды приносит игрок. Побеждает команда с максимальной суммой набранных игроками баллов.

Во время мероприятия

Эфир был долгим, длился около 6 часов. Спустя примерно 20 минут после старта, видеопоток в плеере начал тормозить. Скорее всего это было связано с повышенной нагрузкой на серверы Facecast (а именно их плеер использовался на мероприятии) в тот день, так как это был самый разгар предновогодних прямых эфиров. Пришлось воспользоваться системой быстрой подмены плеера, когда всем пользователям платформы принудительно заменяется фрейм плеера на альтернативный с резервным потоком. На 15 минут переключили всех на просмотр через Ютубовский плеер, дождались стабилизации серверов Фейскаста и поменяли обратно. Так как замена происходит быстро, а в параметрах плеера прописан автоплей, с точки зрения зрителей это выглядело как подвисание примерно на полсекунды, после которого видео сразу же продолжилось. В общем, крутая штука - эта система подмены плееров!

В остальном, все шло по плану. Гости в студии рассказывали истории, зрители оценивали, а потом еще и подсказывали ход в ГО через специальную форму на платформе. В кальмара тоже успели сыграть, и накал страстей там был нешуточный! Ах, да! Был еще квиз. Но это уже давно наш стандартный модуль, так что о нем рассказывать не буду.

Итоги

Это было отличное новогоднее мероприятие для сотрудников! В первую очередь - это конечно сам по себе интересный формат эфира, сценарий и импровизационная работа ведущих.

С точки зрения участников, платформа Pitcha была отличным решением, так как с одной стороны, это был уже привычный для сотрудников компании интерфейс, с которым они успели ознакомиться еще год назад, А с другой - этот интерфейс был наполнен новыми интерактивными механиками и играми по актуальной тематике.

Думаю, увидимся в декабре 2022.

Читать другие кейсы